Каждый год я праздную Новый Год в заснеженной Москве. Но в этот раз случилось всё по-другому...

Рассказ о новогоднем путешествии на Шри-ланку от Ирины Корнеевой.

Я приняла приглашение моего друга Дмитрия Края и отправилась в новогоднее путешествие на остров Шри-Ланка, который с глубокой древности считается мифическим раем на земле и островом исполнения желаний.

Организатор поездки Дмитрий Край (Мастерская «Край Путешествий») пригласил в группу людей из разных городов, людей разных профессий и возрастов. Но всех нас объединило желание познакомиться с чудесами и красотами Шри-Ланки, прикоснуться к тайнам и загадкам острова.

" data-medium-file="http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123-300x225.jpg" data-large-file="http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123-700x525.jpg" class="wp-image-876 size-full" title="Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»" src="http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123.jpg" alt="Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»" width="1280" height="960" srcset="http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123.jpg 1280w, http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123-300x225.jpg 300w, http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123-768x576.jpg 768w, http://mandalysveta.ru/wp-content/uploads/2017/01/1123-700x525.jpg 700w" sizes="(max-width: 1280px) 100vw, 1280px" /> Один из самых крупных городов на юге Шри-Ланки на берегу Индийского океана, популярный пляжный курорт — Тангалле (также Тангалла, Tangalle) – место где мы жили!

Наше путешествие началось на юге острова, в городе Тангалле, расположенном на берегу Индийского океана. Бескрайняя линия пляжей, безлюдные и романтические бухты, вдали от основных туристических маршрутов успокоили наши умы и настроили наши сердца на общение с природой и с самим собой.

Ежедневная утренняя практика йоги начиналась на восходе солнца в 6 часов утра (по Москве – 3ч 30 мин). Вознаграждением за утренний подвиг было кокосовое молоко.

Каждый день мы совершали маленькие путешествия вглубь острова и обретали новые впечатления, новые знакомства, новые истории. Наши тела уставали к вечеру, а сердца освобождались от барьеров и наполнялись радостью жизни и чистотой.Мулькиригала (Малая Сигирия)

Посетили храмовый комплекс Мулькиригала (Малая Сигирия), состоящий из семи пещерных храмов на пяти уровнях. Это древний буддийский монастырь, построенный на скалах. На первой террасе путников встречает дерево Бодхи, форма листьев которого полностью совпадает с формой всех буддийских ступ.

Внутри каждого храма (пещеры) лежит Будда и наблюдает за пришедшими.Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»

Стены и потолки храма покрыты тонкой росписью и украшены изображением Цветка Жизни. Считается, что если в этой святыне озвучить своё истинное желание или попросить о помощи, то это непременно сбудется.

Преодолев 533 степени, мы поднялись к вершине храма и на каменном плато провели вечернюю созерцательную практику на закате солнца.

Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»

Покорили вершины малого Пика Адама (1141м) и Элла Рок (1350м). А самые смелые и отчаянные совершили ночное восхождение на высоту 2242 м (4500 ступеней) и встретили рассвет в самой сакральной точке острова Шри-Ланка – большом Пике Адама, на вершине которого есть отпечаток стопы Будды.Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»

Участок железной дороги «Коломбо – Элла» считается одним из самых живописных в мире. И каждый из нас совершил прогулку по знаменитому 9 – арочному железнодорожному мосту Демодара. Местные жители называют этот мост «Девятинебесным». И если встать под мостом, то через арки видно 9 небес. Другое его название – «Мост в небо» из-за его большой высоты (более 30 метров). Мост был построен в начале прошлого века из горной породы, цемента и кирпича, без единого куска стали.

В птичий запасник Каламетия мы отправились на ТУК-ТУКАХ (местное такси). Поступило предложение сесть за руль этих чудо-машин и попробовать управлять ими. Оказалось не так это просто и легко!!!

Дорога привела нас к бескрайнему, безлюдному пляжу и вывела к деревне рыбаков в которой живёт русская девушка Олеся со своей маленькой дочкой. Эта встреча была неожиданной для всех нас, т.к. в этих краях кроме местных жителей почти никогда никого и не бывает.

Берега Каламетии пережили две волны цунами, и многие жители деревни нашли своё спасение на одинокой скале, на которой наша группа провела вечернюю медитацию в лучах заходящего солнца.Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Шри-Ланка – это страна, где чай является одной из главных достопримечательностей. Чайные плантации во всех районах острова!!! Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»Чайными кустами засажен каждый свободный сантиметр земли. На всех склонах – чай, чай, чай!!! И мы отправились на чайную плантацию дядюшки Германа, чтобы своими глазами увидеть, как выращивают, собирают чай и как из этих зелёных листочков производят чёрный, красный, зелёный и белый чаи. Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»

На фабрике дядюшки Германа до сих пор работают старинные машины, а в семейном музее можно увидеть коллекцию заварочных чайников и чайных сервизов. Есть в этой коллекции и стакан с подстаканником из поезда «Москва – Владивосток». Музей украшает картина художницы Анастасии Георгиевской «Чайная плантация».

Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»В национальный заповедник Удавагаве мы попали на рассвете. Как раз в то время, когда животные выходят к водопою. Национальный парк Удавагаве – лучшее место для созерцания диких слонов, водного быка, пятнистых оленей, мангустов, сумчатых крыс и даже крокодилов. Здесь обитает более 108 видов птиц и насчитывается 135 видов бабочек. Молодые слонята с любопытством наблюдали за нашими джипами и весело махали хвостиками нам вслед.

На обратном пути из парка мы увидели недалеко от дороги одинокую скалу, на вершине которой возвышалась буддийская ступа. И мы решили свернуть с намеченного пути и подъехать к этому храму. Нам на встречу вышел монах храма и пригласил всех желающих подняться на самую вершину скалы и осмотреть ступу изнутри. Монах рассказал нам, что многие ступы изнутри расписывают сюжетами из жизни праведников, а купол украшают изображением Цветка Жизни, Лотоса или Мандалами.Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Ступа – способствует сохранению мира в мире, выражает чистую природу ума!

Мандалы (в переводе с санскрита означает круг, диск, карта космоса) встречались Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»нам во время путешествия везде и всюду. Изображения мандал украшают храмы и монастыри острова, их можно увидеть на одежде местных жителей, их применяют как символы на домах и лодках рыбаков.

И не удивительно, что местные жители с радостью и воодушевлением приняли приглашение участвовать в мастер-классе «Точечные мандалы». Рисуя свои мандалы, они веселились и напевали национальные мотивы. К ним присоединилась и наша группа.

«Благодарю Вселенную» — так звучала тема нашего занятия. И люди разных народов, разных вероисповеданий, разных взглядов на жизнь выражали через рисунок Благодарность за новый день в своей жизни, за новые знакомства и друзей, за крепкое здоровье и душевное спокойствие. Благодарили Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»Новогодняя Шри-ланка Школы Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»за еду на нашем столе, за жаркий солнечный день и тёплую звездную ночь. Благодарили за общение с природой и за её дары. Благодарили за каждое мгновение самой жизни!

И Благодарность, словно сияние цветка Лотоса, наполняла наши сердца Радостью, Счастьем и Благодатью!

От всей души Благодарю всех участников новогоднего путешествия!

От всей души Благодарю жителей острова Шри-Ланка за их радушие и тепло, за заботу о нас и дружелюбие! От всей души Благодарю Дмитрия Края, который как путеводная звезда осветил пути к сердцам людей и открыл в нас самое лучшее и светлое, напомнил нам, что мы есть одна семья и имя у нас единое – Человечество!!Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»

Школа Мастеров «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» и Мастерская «Край Путешествий» приглашает всех желающих присоединиться к нам в новых Путешествиях по России, другим странам и местам силы планета Земля — www.kray-puteshestviy.ru

Novogodnyaya Shri-lanka Shkoly Masterov «PREOBRAZHENIYe»